Как договариваться с заведующей детского сада

Консультация «Конфликтные ситуации между сотрудниками ДОУ»

Как договариваться с заведующей детского сада

Елена Ивашкина
Консультация «Конфликтные ситуации между сотрудниками ДОУ»

Конфликтные ситуации между сотрудниками ДОУ

Ситуация 1

В ДОУ на должность педагога дополнительного образования была принята женщина, имеющая высокую квалификацию и большой профессиональный опыт. Воспитатель одной из групп увидела в новой сотруднице конкурентку и начала вмешиваться в ее работу.

Когда педагог дополнительного образования занималась постановкой детского праздника, воспитатель стала проявлять инициативу, пыталась самостоятельно распределять роли между детьми, навязывала свои советы. Педагог дополнительного образования игнорировала ее рекомендации. Тогда воспитатель пошла на конфликт, стала делать резкие замечания в адрес новой коллеги.

В результате педагог дополнительного образования решила отказаться от работы с группой, что поставило под угрозу проведение детского праздника.

Пути решения:

1. Педагогу дополнительного образования и воспитателю следует провести беседу и разобраться в сложившейся ситуации.

2. Если беседа не помогла, то педагог дополнительного образования может обратиться за помощью к старшему воспитателю.

3.

Старший воспитатель должен провести беседу и с воспитателем, и с педагогом доролнительного образования. Воспитателю напомнить о его должностных обязанностях, что не следует следить за работой педагога. Предложить проанализировать ситуацию со стороны педагога дополнительного образования.

Ситуация 2

В детском саду давно назревал конфликт между старшим воспитателем и молодым специалистом в детском саду – воспитателем одной из групп. На протяжении нескольких месяцев воспитатель работала неплохо: ее деятельность соответствовала образовательной программе, но отсутствовало стремление к применению инноваций.

Старший воспитатель на основании объективной оценки деятельности педагога давала рекомендации по улучшению качества работы, делилась новыми разработками. Однако молодой специалист игнорировала все предложения старшего воспитателя, действовала строго по программе.

В итоге между педагогами состоялся деловой разговор, который быстро перерос в выяснение отношений.

Пути решения:

1. Старший воспитатель может обратиться за помощью к напарнику (подменному воспитателю) молодого специалиста, чтобы та провела с ней беседу и помогла разрешить конфликт.

2. Так же старший воспитатель может обратиться за помощью к заведующей, объяснив ей всю ситуацию.

3.

Заведующая должна будет провести беседу с молодым специалистом и со старшим воспитателем. Во время беседы необходимо говорить спокойно, без обвинений (задача – снизить эмоциональный накал и негативные переживания сотрудников).

В беседе со старшим воспитателем следует отметить положительные профессиональные и личностные качества молодого специалиста. Подсказать, каким образом старшему воспитателю следует давать рекомендации своим коллегам.

А в беседе с молодым специалистом сначала подчеркнуть плюсы ее работы, затем объяснить, что старший воспитатель является руководящим работником ДОУ и педагогом с большим стажем, поэтому все его предложения важны, к ним необходимо прислушиваться и применять в своей педагогической практике.

Ситуация 3

Заведующий ДОУ попросила педагога-психолога заменить заболевшего воспитателя. Педагог-психолог ответила, что у нее много своей работы. Заведующий не восприняла данные слова как отказ и решила, что ее просьба будет выполнена.

На следующий день педагог-психолог в группу не пришла, а занималась в своем кабинете обработкой результатов проведенного ранее психологического тестирования. С группой пришлось работать старшему воспитателю. В конце дня информация дошла до заведующего.

Она вызвала педагога-психолога к себе в кабинет для того, чтобы высказать свои претензии и прояснить сложившуюся ситуацию. По мнению заведующего, педагог-психолог вполне могла бы заменить заболевшего воспитателя, поскольку у нее есть педагогическое образование.

Педагог-психолог придерживается своей первоначальной позиции.

Пути решения:

1. Заведующей следует вспомнить свой опыт участия в конфликтах с подчиненными (как позитивный, так и негативный) и попробовать применить его к данной ситуации.

2. Максимально объективно проанализировать конфликт, воздерживаясь от субъективных взглядов на проблему и личность педагога-психолога.

3.

Составить план действий по урегулированию конфликта: создать доверительную атмосферу в общении с педагогом-психологом, не повышать голос и не переходить на «ты», проявлять навыки активного слушания и постараться понять точку зрения своего подчиненного; объяснить педагогу-психологу, что иногда возникают ситуации, когда ее помощь необходима для обеспечения непрерывности воспитательно-образовательного процесса; попросить педагога-психолога, чтобы в следующий раз она четко формулировала свой отказ. Это позволит выбрать иные способы разрешения проблемных ситуаций (в данном случае можно было бы договориться о переносе срока сдачи результатов психологического тестирования); снять возникшее во время беседы напряжение (лучшее средство – юмор).

Важно! Если возникают конфликтные ситуации в ДОУ, в которых заведующий действительно не прав, следует это признать, чтобы не затягивать конфликт. При разрешении конфликтной ситуации не стоит бояться идти на компромисс – это повысит авторитет руководителя в коллективе.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konfliktnye-situaci-mezhdu-sotrudnikami-dou.html

Конфликт с заведующей сада

Как договариваться с заведующей детского сада

Как выжить с двумя детьми. Психологическое

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

Простое приспособление для наведения порядка в шифоньере

Вот с таким приспособлением можно навести идеальный порядок в шифоньере. Пользуюсь ею уже больше года. Называю эту приспособу – “гладильной” доской. С её помощью очень легко складывать (как упакованные в магазине): рубашки, футболки, майки, ночные рубашки. Сделать такую доску очень просто.

Экономия средств на лекарствах. Список лекарств и замен

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают… Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам.

Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену – Амброксол и Лорагексал.

Разница по цене – в 7 раз!

Дорогие жители и гости Страны Мам! Новый год уже постепенно вступает в свои права, а старый…Он был разным. Странным, тяжелым, для кого-то ужасным, но… он вот-вот закончится.И где-то там останутся страхи, несбывшиеся надежды, потери… А в новом пусть будут радости, ожидания, впечатления! Пусть мечты сбываются, ожидания оправдываются, а грусть развеется светлой печалью.

Всем нам в новом году здоровья, счастья, благополучия! Читать далее»

+4631 декабря 2020 года1290 15 комментариев

Дорогие друзья! Жители Страны Мам!
Как вы все знаете, сборы средств на наших проектах запрещены – однако в тех случаях, когда администрация проектов могла проверить информацию, мы всегда делали исключения. Потому что помогать – это важно. Читать далее»

+4996 августа 2020 года951745 313 комментариев

Дорогие жители и гости Страны Мам! Сердечно поздравляю всех с великим праздником – Днем Победы! Праздник и радостный, и грустный… Мало осталось тех, кто тогда радовался, а мы разве что можем грустить об ушедших и помнить. Но именно они, те, кто был и кто остался совершили невозможное – добыли Победу и победили фашизм!

Благодаря им мы живем, радуемся, грустим, растим детей и внуков. Совершаем глупости и делаем великие открытия. Читать далее»

+399 мая 2020 года770 5 комментариев

Дорогие жители нашего сайта! В связи с невозможностью мирно и без карт обсуждать тему коронавируса и карантина, на сайте вводятся некоторые ограничения в обсуждении этих тем. Мы понимаем, что это самая главная тема, ее хочется обсуждать, хочется с кем-то поговорить, тем более, что часто не с кем, поэтому не запрещаем обсуждения, но вводим некоторые правила.

1. Текст записи и заголовок должны быть корректными. Читать далее»

+914 апреля 2020 года46900 0 комментариев

Дорогие страномамочки! Поздравляю всех жительниц нашего сайта с весенним праздником – Международным женским днем! С праздником весны вас! Пусть ваша красота, очарование, женственность радуют и вас самих, и близких! А ваши дни будут наполнены восхищением, любовью, заботой и радостью! Будьте прекрасны, счастливы, радуйтесь весне, солнцу, теплу! Пусть тепло ваших сердец согревает любимых! С праздником!

+347 марта 2020 года2890 10 комментариев

Все праздники уже благополучно закончились, мы с удовольствием посмотрели фотографии участников, осталось объявить победителей. Спасибо всем участникам! Все работы ваших деток великолепны! Победителей в этот раз мы выбирали розыгрышем, загрузив список участников на один из сайтов для рандомного выбора. Итак, первый приз и- «Хрустальная книга сказок»- Книжка-картонка «Олененок Тиша»Получит martishonok52

Второй приз и Читать далее»

+1227 февраля 2020 года1060

Источник: https://www.stranamam.ru/post/480748/

Первая встреча с заведующей сада – о чем спрашивать/ Что говорить? [PDA] – Littleone 2009-2012

Как договариваться с заведующей детского сада

Просмотр полной версии : Первая встреча с заведующей сада – о чем спрашивать/ Что говорить?

Девочки, нам сегодня позвонили из сада и пригласили на встречу с заведующей. Я как-то растерялась… О чем надо обязательно спросить? Что выяснить? Нам в сентябре будет 2.3. Вот думаю, не рано ли нам в сад…Хотели в 3.3 пойти, но в РОНО нам сказали, что найти место в 3.3 будет сложнее… Надо ли говорить о своих сомнениях заведующей? Или говорить, что точно пойдем, а ближе к сентябрю смотреть по ребенку, договариваться о посещении на пару часов и т.д., чтобы место не потерять?

Сад…. Вроде и надо – денег очень не хватает, но как подумаю о саде, аж сердце щемит….

Мое мнение: отказаться всегда успеете! Нам сейчас 2.1, я бы уже и сейчас ребенка в сад отправила, часа на 3, т.к. дома ему скучно: не те у нас площади – побегать негде, пообщаться кроме мамы не с кем и машина только у папы – поэтому приходится все время дома сидеть. А уж, если кто из детей-друзей приходит – мой ребенок вообще тогда на ушах стоит: полдня в предвкушении встречи, а потом непосредственно само общение. Но все дети разные: мой очень общительный. Так что мое мнение – соглашайтесь, а там посмотрите по ребенку.

А что именно у заведующей спрашивать – я и сама не знаю. Постою послушаю… Мы ведь тоже с сентября в садик хотим попасть!

И Я ПОСЛУШАЮ

Ни о каких сомнениях говорить не надо. Вы должны говорить , что обязательно будете ходить с сентября. Раз уж место получили, то держитесь за него. Поздно сомневаться. А потом, начав ходить, решите, продолжать или написать заявление на сохранение места. А пока со всем соглашайтесь. Особенно, если в сад это дети ходят до школы ( т.е. не только ясельные группы).

Спросите про режим дня, мебель, чем кормят. Какие утренние занятия у детей. Как долго можно водить на пол дня… Какие есть вечерние доп. занятия. Можно и ничего не спрашивать. 😉 все раскажут на весеннем собрании 😉

Спросить надо: 1. Про адаптацию – какой подход в садике. Т.е. с какого дня они оставляют на сон. 2. Примерный возрастной состав группы 3. Подход к самообслуживанию – в некоторых прибабахнутых требуют в два года колготки одевать 4. Прогулки 5. Обеспеченность персоналом

6. Помощь от родителей. Не только денежная.

Спросить надо:1. Про адаптацию – какой подход в садике. Т.е. с какого дня они оставляют на сон.2. Примерный возрастной состав группы3. Подход к самообслуживанию – в некоторых прибабахнутых требуют в два года колготки одевать4. Прогулки5. Обеспеченность персоналом6. Помощь от родителей. Не только денежная.

Спасибо большое!!! :flower: Дельные советы!

Обязательно сходите посмотрите помещение группы ,узнайте тепло ли там зимой?
А то мы в крайнем помещении в саду и у нас темп.14 град,знала бы что такое будет,начала бы требовать чтоб другое помещение дали.

Спросить надо: 1. Про адаптацию – какой подход в садике. Т.е. с какого дня они оставляют на сон. 2. Примерный возрастной состав группы 3. Подход к самообслуживанию – в некоторых прибабахнутых требуют в два года колготки одевать 4. Прогулки 5. Обеспеченность персоналом 6. Помощь от родителей. Не только денежная. А как повлияют ответы заведующей на эти ваши вопросы, что измениться с вашей стороны если вас что-то не устроит. Режим дня в саду стандартный, питание тоже, ну не хватает нянечек и пару воспитателей,- Что тогда побежите искать др.сад?

Первое о чем должны говорить это вопросы связанные с оформлением: когда должны быть документы готовы( мед карта и прочее) когда явиться к ним , когда зачисление, когда собрание что мы(родители ) должны сейчас сделать за оставшееся время перед детским садом, как подготовить ребенка к саду, что желательно он должен уметь делать, что понадобиться в саду. Ну а со всем остальным определиться можно и на собрание.

А как повлияют ответы заведующей на эти ваши вопросы, что измениться с вашей стороны если вас что-то не устроит. Режим дня в саду стандартный, питание тоже, ну не хватает нянечек и пару воспитателей,- Что тогда побежите искать др.сад? Первое о чем должны говорить это вопросы связанные с оформлением: когда должны быть документы готовы( мед карта и прочее) когда явиться к ним , когда зачисление, когда собрание что мы(родители ) должны сейчас сделать за оставшееся время перед детским садом, как подготовить ребенка к саду, что желательно он должен уметь делать, что понадобиться в саду. Ну а со всем остальным определиться можно и на собрание. Например, можно понять, что в сад с такими условиями не пойдешь 🙂 Никогда и ни за что.

А так – это информация о среде, где будет ребенок проводить большую часть жизни.

Когда родитель приходит на беседу первый раз,то ему могут такую “пыль ” в глаза пустить…

! Поэтому чтобы не терять зря время, достаточно обратить внимание насколько порядок и уют в коридорах, проходя по саду “навострить” ушки свои и послушать что в группах происходит, понаблюдать как дети гуляют, как с ними общаются, а наговорить можно с три короба. А все остальное, что касается режима дня и питания то это все утверждено “свыше” согласно возрасту ребенка и собственно во всех сада одно и тоже

Люблю хоккей

28.01.2010, 15:58

Предварительно собирите максимум информации о садике и о заведующей (интернет, родители, к кого уже там дети). Ничего не спрашивайте – сама всё скажет. Со всем соглашайтесь. Но смотрите, слушайте и нюхайте во все глаза, уши, нос. Из всего этого делайте выводы.

Если садик хороший, то и в 2,3 можно нормально ходить

Когда родитель приходит на беседу первый раз,то ему могут такую “пыль ” в глаза пустить…! Поэтому чтобы не терять зря время, достаточно обратить внимание насколько порядок и уют в коридорах, проходя по саду “навострить” ушки свои и послушать что в группах происходит, понаблюдать как дети гуляют, как с ними общаются, а наговорить можно с три короба. А все остальное, что касается режима дня и питания то это все утверждено “свыше” согласно возрасту ребенка и собственно во всех сада одно и тоже

Так голову-то включать надо. Но из того, как рассказывет человек о садике, лично я делала вывод по тому, насколько человек готов к контакту с родителями и насколько ЛЮБИТ свое дело.

Так голову-то включать надо. Но из того, как рассказывет человек о садике, лично я делала вывод по тому, насколько человек готов к контакту с родителями и насколько ЛЮБИТ свое дело. Я вам говорю о том что при первом общении все милы и прекрасно идут на контакт и саду своему поют дифирамбы. Был у нас такой опыт когда зав очень душевно нас принимала часа два говорила как у них хорошо, и чего бы хотелось чтобы стало еще краше и какие воспитатели хорошие и прочее, но мы заболели и не пошли в сад, потом уже родители рассказывали на сколько “хорош” оказался этот сад, и как быстро заведующая из милой перевоплотилась в грымзу.А потом мы устраивались в другой сад, заведующая была предельно кратка -вот список доков, принести тогда-то, вот договор ознакомтесь, пройдемте вот это ваша группа, а это воспитатели -и все! Но цены ей нет как руководителю к любому делу подходит предельно кратко и лаконично, везде порядок и везде успевает.
А как повлияют ответы заведующей на эти ваши вопросы, что измениться с вашей стороны если вас что-то не устроит. Режим дня в саду стандартный, питание тоже, ну не хватает нянечек и пару воспитателей,- Что тогда побежите искать др.сад?Первое о чем должны говорить это вопросы связанные с оформлением: когда должны быть документы готовы( мед карта и прочее) когда явиться к ним , когда зачисление, когда собрание что мы(родители ) должны сейчас сделать за оставшееся время перед детским садом, как подготовить ребенка к саду, что желательно он должен уметь делать, что понадобиться в саду. Ну а со всем остальным определиться можно и на собрание. Например, можно понять, что в сад с такими условиями не пойдешь 🙂 Никогда и ни за что.А так – это информация о среде, где будет ребенок проводить большую часть жизни. Согласна! Эта информация о среде, где будет большую часть времени проводить ребенок и мы, родители, уж наверное, должны иметь об этом представление, чтобы знать, как вести себя в разных ситуациях, происходящих в саду! например, чтобы подготовиться к первому дню пребывания в д/c: где-то вы сможете провести с ребенком час, а то и полдня, а где-то вас выставят, как только ребенок переступит порог группы :ded: либо эта информация может послужить поводом для поиска другого детского сада…:005:

но думаю, что некоторые родители абсолютно осознанно подходят к выбору д/c и общее представление уже имеют: не случайно на форуме постоянно всплывают вопросы о ситуациях в конкретных д/c.

Когда родитель приходит на беседу первый раз,то ему могут такую “пыль ” в глаза пустить…! Поэтому чтобы не терять зря время, достаточно обратить внимание насколько порядок и уют в коридорах, проходя по саду “навострить” ушки свои и послушать что в группах происходит, понаблюдать как дети гуляют, как с ними общаются, а наговорить можно с три короба. А все остальное, что касается режима дня и питания то это все утверждено “свыше” согласно возрасту ребенка и собственно во всех сада одно и тоже Согласна!!! Предварительно собирите максимум информации о садике и о заведующей (интернет, родители, к кого уже там дети). Ничего не спрашивайте – сама всё скажет. Со всем соглашайтесь. Но смотрите, слушайте и нюхайте во все глаза, уши, нос.Из всего этого делайте выводы.Если садик хороший, то и в 2,3 можно нормально ходить Согласна! Так голову-то включать надо. Но из того, как рассказывет человек о садике, лично я делала вывод по тому, насколько человек готов к контакту с родителями и насколько ЛЮБИТ свое дело. Согласна! Я вам говорю о том что при первом общении все милы и прекрасно идут на контакт и саду своему поют дифирамбы.Был у нас такой опыт когда зав очень душевно нас принимала часа два говорила как у них хорошо, и чего бы хотелось чтобы стало еще краше и какие воспитатели хорошие и прочее, но мы заболели и не пошли в сад, потом уже родители рассказывали на сколько “хорош” оказался этот сад, и как быстро заведующая из милой перевоплотилась в грымзу.А потом мы устраивались в другой сад, заведующая была предельно кратка -вот список доков, принести тогда-то, вот договор ознакомтесь, пройдемте вот это ваша группа, а это воспитатели -и все! Но цены ей нет как руководителю к любому делу подходит предельно кратко и лаконично, везде порядок и везде успевает. Согласна!

Девочки, вы все правы!:053:

Девочки, а разве на встрече с заведующей выясняются такие вопросы как гуляние, кормление и тд? На своем примере – Пришла к заведующей, та мне сказала, когда придти на собрание, что с собой иметь и где оно состоится.ВСЁ! Все вопросы мы обсуждали как раз таки на собрании, гораздо удобнее (по крайней мере заведующей). Еще она посоветовала все свои вопросы записать в блокнотик, чтобы к собранию не забыть)))

Mamaodina

29.01.2010, 00:10

Моё мнение: о сомнениях говорить не нужно, до сада ещё есть время подрасти. Раз предлагают место, нужно пойти посмотреть.
Я про режим дня ничего не спрашивала, это все стандартно, заведующая сама об этом рассказывает обычно. Я скорее смотрела на заведующую, насколько она мне симпатична.

Просила показать садик, где детки будут играть, где есть, где спать (это же любопытно!) Ну и про занятия спарашивала дополнительные, есть ли они вообще, есть ли логопед, психолог (но это вам скорее вам в будущем пригодится). Про массажи спрашивала. Ну и про денежку, конечно.

Нужно ли что-то сдавать, сколько.

КатяКостя

29.01.2010, 00:30

послушаю, нам тоже осенью пора идти.

Девочки, а разве на встрече с заведующей выясняются такие вопросы как гуляние, кормление и тд? На своем примере – Пришла к заведующей, та мне сказала, когда придти на собрание, что с собой иметь и где оно состоится.ВСЁ! Все вопросы мы обсуждали как раз таки на собрании, гораздо удобнее (по крайней мере заведующей). Еще она посоветовала все свои вопросы записать в блокнотик, чтобы к собранию не забыть))) В некоторых садах собрание только в ноябре будет 🙂 Как в нашем.

При этом дети поступают с открытия садика, с августа. И там – график появления детей составляется. Потому что за раз в группу берут одного новенького.

В некоторых садах собрание только в ноябре будет 🙂 Как в нашем.При этом дети поступают с открытия садика, с августа. И там – график появления детей составляется. Потому что за раз в группу берут одного новенького.

А что значит “за раз в группу берут одного новенького”? не поняла…:008:

Mashaprim

02.02.2010, 01:11

А что значит “за раз в группу берут одного новенького”? не поняла…:008:
Я думаю, девушка имела ввиду, что каждый день принимают только одного новенького,т.е. составляется график кто с какого дня начнет ходить в сад.

Я думаю, девушка имела ввиду, что каждый день принимают только одного новенького,т.е. составляется график кто с какого дня начнет ходить в сад.
оригинально…что то в этом есть…только я 20-м днем не захочу идти….если вдруг

Я думаю, девушка имела ввиду, что каждый день принимают только одного новенького,т.е. составляется график кто с какого дня начнет ходить в сад. Не каждый день 🙂 На каждого, на адоптацию, примерно 3-4 дня уходит. Но у нас группы маленькие. И не обязательно в сентябре приходить – например, в марте придет малыш, 1,7, в группу, тогда же двое старших уйдут в среднюю группу. И да, в итоге намного меньше проблем с адоптацией – потому что если ребенку надо, чтоб его на руках таскали, ибо он маленький и плачет, то его есть кому таскать.

И еще за пару недель до родители начинают приходить на садиковскую прогулку, чтоб познакомить малыша с воспитателями и согрупниками.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник: https://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2296744.html

Адаптация ребенка к садику. На что имеет право родитель? Личный опыт

Как договариваться с заведующей детского сада

Для некоторых родителей сейчас важен психологический комфорт ребенка и важно, чтобы адаптация к садику была мягкой. А каким-то родителям интересно и важно знать, что происходит внутри сада.

Можно ли это осуществить, на что имеют право родители?

Я пробежалась по образцам договоров с садами и увидела большие вариации по пункту адаптации. Раньше стандартный образец договора включал право _присутствия_родителя в адаптационный период 14 дней!

Сейчас я вижу, что в некоторых договорах стоит 3 дня, в некоторых этот пункт по договоренности с персоналом и заведующей, а в некоторых договорах этот пункт отсутствует вообще.

Поэтому сейчас, к сожалению, везде по-разному. Если Вы желаете присутствовать во время адаптации – нужно смотреть договор с конкретным садом и договариваться с заведующей, если такого пункта в договоре нет.

Но даже если в договоре есть пункт про право родителей на присутствие во время адаптации, не все так просто!

Садики очень не любят присутствие родителей в группе. Да и родителям это не особо надо, но когда найдутся 1-2 ребенка, у которых мамы “хотят”, начинаются сложности.

Мой опыт адаптационного периода ребенка в детском садике

Мне, как психологу, очень важно было, чтобы ребенок привык к саду без травм. Узнав, что в нашем договоре стоят законные 14 дней возможности пребывания родителя вместе с ребенком, я воодушевилась и подтвердила это у заведующей. Заведующая сказала, что без проблем.

Однако я подумала, что я – посторонний взрослый человек, а в группе будут дети. Наверное нужно на всякий случай заручиться справкой от врача. Я специально пошла к врачу, сделала положенные процедуры и к 1 сентября получила справку, что здорова.

Я взяла с собой сменку.

Что же произошло 1 сентября, когда родители привели детей в сад?

Мы пришли чуть позже. В коридоре сидела одинокая грустная мама и слушала за дверью рыдания своего ребенка. Оказывается, она тоже собиралась на адаптацию, но ее не пустили. Никто , как и мне, не сказал ей, что нужна справка от врача о ее здоровье – сидите за дверью. Я ей посочувствовала, переобулась, и радостно вошла в группу…

Нет, сначала меня долго не пускали…

“Ну, у вас же нет справки от врача!” – Ну что вы, вот она!

“Ну у вас же грязная обувь!” – Нет, я специально взяла с собой сменную.

“Нет. Нужны бахилы, Идите за ними. Ребенка оставьте.” – С этими словами нянька _оттащила_ за руку от меня ребенка и _закрыла_ дверь! Я, неопытная с персоналом, боишься навредить – а вдруг с ребенком потом будут плохо обращаться? – безропотно побежала искать бахилы. Нашла далеко от группы у охранника. Прибегаю в бахилах, слышу истерику своего ребенка.

“Нет. Мы не можем вас пустить. Где разрешение от заведующей?”. Бегу к заведующей на другой этаж. Хорошо, что оказалась на месте. “Ну… Да… Конечно можете… Но не 14 же дней?! Ну так и быть, сегодня сходите.”

Меня пропустили, наконец, ребенок уже не мог рыдать, он судорожно всхлипывал.

“Сядьте с ним там!” – указали в дальний конец группы и больше с нами не общались. Ребенок успокоился, но в игры его не звали, игрушки не предлагали, в общий хоровод не позвали. Так мне показывали, что я здесь не уместна.

Детей было 13 человек вместо 20. Кто-то плакал и не мог успокоиться. Кто-то бил других детей. Рядом со мной занял домик с сухим бассейном крупный мальчик. Детей, которые заползали к нему он бил и кусал. Воспитатели не вмешивались. Разнимала их я.

Воспитатели “в наш угол” не ходили. Практически сразу включили оглушительно громко детскую музыку, которая заглушала плач. Рыдающий ребенок никак не мог успокоиться. Тогда более молодая воспитательница предложила ему посидеть у нее на ручках.

Воспитательница постарше резко ее одернула, сказав, что если хоть раз возьмешь кого – не слезут! Поэтому надо поставить его в туалет – там успокоится. Тот ребенок плакал все два часа. Периодически ему говорили, чтобы прекратил уже свои рыдания.

Ближе к приходу родителей мальчик перестал плакать, но оставался у туалета, играть не шел, стоял.

Остальные дети не так трагично переживали разлуку с родителями. Некоторые немного поплакали, но успокоились, когда их занимали игрушками или раздали сок.

Наконец пришли родители. ВСЕМ говорили, что детям все очень понравилось, дети играли в игрушки, читали книжки и водили хоровод. Это сказали даже тем родителям, у которых дети плакали. Даже про мальчика, который все это время рыдал в туалете. Больше мы в этот сад не пришли.

Мы решились на платный садик. Но оказывается, что в некоторые принципиально не пускают родителей внутрь. Такие сады после моего опыта сразу отпали.

Нашли садик немного подальше, но с разрешением на адаптацию 15 дней, хотя воспитательница была очень недовольна, не стеснялась при мне говорить другим , что я наверное следить за ними пришла.

Я ходила неделю. Дальше уже прям очень были недовольны.

Во время посещения я увидела, что детей

1. Заставляют присутствовать на занятиях, которыми они не хотят заниматься.

Например мой ребенок не любил рисовать. Но он обязан был сесть со всеми за стол и что-то рисовать со всеми вместе. Не любишь петь – все равно заставят сидеть со всеми и как минимум открывать рот. Почему не поешь?! Периодически покрикивали воспитатели.

Я, стесняясь, заикнулась, почему детей, которые не хотят рисовать, не оставить играть в сторонке? Ведь детей отрывали от игры, вырывали из пространства и усаживали за нелюбимое занятие. Мне объяснили, что это дисциплина. А как же он потом будет в школе?!

Хорошо, я согласилась, что это дисциплина. Но еще на протяжении недели адаптации я наблюдала, как воспитатель кричит на детей и… шлепает их.

Сначала я подумала, мне это показалось. На следующий день воспитательница шлепнула кого-то дерущегося. Но это было на периферии зрения, к тому же драка, я промолчала. На следующий день какой-то ребенок не хотел расставаться с родителем, воспитатель взяла его на руки и как бы незаметно шлепнула! И пожурила, мол, ну чего ты не идешь ко мне?..

Я набралась смелости и пошла к директору. Я чувствовала себя очень неуютно. Слова “она пришла за нами следить” как бы подтвердились. Иду ябедничать.

И что будет с моим ребенком после того, как я пожалуюсь? Директор отнесся очень чутко, заверил, что такого больше не повторится, чтобы я не переживала, беседа будет проведена.

На следующий день ко мне подошла методист и сказала, что такое невозможно в их саду, и что мне показалось. Не буду писать подробности, напишу только , что присутствие на адаптации считаю необходимым.

Есть садики, где наоборот, присутствие родителей приветствуют! Это редко, их нужно поискать. Как правило маленькие частные или вальдорфские с другим подходом к воспитанию.

Если вы хотите хотя бы пару дней присутствовать на адаптации, вам необходимо:

1. Заручиться договором или поддержкой заведующей.

2. Взять справку о том, что вы здоровы. Сейчас 100% еще и об отсутствии вируса.

3. Взять сменную обувь и бахилы

4. Не сдаваться, если не пускают – пойти к заведующей.

Внимательно следите за поведением ребенка и за тем, что он говорит про сад. Как правило дети в младшем дошкольном возрасте не рассказывают, что их обижают, особенно если это был воспитатель.

Дети считают, что так и должно быть! Поэтому присматривайтесь к играм в садик, поиграйте вместе.

Где-то может вылезти то, из-за чего придется столкнуться с новыми трудностями, например, со сменой сада, как бы трудно это ни было.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ec914fde37e2248960f0936/adaptaciia-rebenka-k-sadiku-na-chto-imeet-pravo-roditel-lichnyi-opyt-5f3a502b553f996670fecf67

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Как договариваться с заведующей детского сада

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

© potatushkina.gmail.com / depositphotos

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

© potatushkina.gmail.com / depositphotos

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

© Dashutka161 / depositphotos

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

© vodolej / depositphotos

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

© vodolej / depositphotos

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

© potatushkina.gmail.com / depositphotos

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

© depositphotos, © depositphotos

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=xg6gYwa72p0

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

© kikovic / depositphotos

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.