Как зарегистрировать права на музыку

Ломай авторское право полностью. 10 способов легально добавить любимый трек в свой креатив

Как зарегистрировать права на музыку
Борьба за авторские права длится уже не один десяток лет. И во времена офлайна вопрос решался деньгами между студиями и был недоступен обывателям. С ростом популярности соц.сетей, можно было найти любой подходящий трек для своего видео, скачать, смонтировать видео, выложить на или в Instagram и наслаждаться лайками.

Но сейчас, в эпоху атома) сервисы вроде Ютуба пытаются прикрыть тылы и запрещают контент с чужой музыкой. Сегодня за такое можно очень легко схватить бан, после чего твой ролик удаляют, не спросив разрешения.

У любой песни, у любого произведения есть свой создатель.

И сегодня, мало кто готов отдавать свое творчество бесплатно. А особенно, если музыкальный трек используется в коммерческих целях и приносит дополнительный доход. Тут в силу вступают законы об авторских правах и типы лицензий на контент.
Алгоритм Ютуба умеет распознавать автора музыки на любом отрезке видео.

Недостаточно запустить первые 5 секунд музыки с лицензией free-license, а потом крутить популярный трек. Такие махинации ведут к блокировке видеоролика, запрете на монетизации или полному удалению канала. Однако, Ютуб — сервис неповоротливый и кто знает, как скоро ваше видео попадет под проверку.

 

Чтобы уникализировать свой видео-креатив и протащить его через суровую модерацию Ютуба: 

Пробуй замедлить / ускорить трек. Добавить в него дополнительные звуки, бит или гитару и склеить в одну дорожку. Небольшое замедление трека, например, позволило протащить его через форму загрузки видео.

Используй бесплатные каталоги с звуками и музыкой с открытой лицензией. Начать можно с фонотеки самого , только имей ввиду, открытая лицензия работает только для Ютуба, нет гарантии, что треки из Ютуб фонотеки пройдут модерацию например в Instagram. Для старта хорошо подойдут эти каталоги: 

 

  • Studio, раздел “Фонотека”
  • SoundCloud, по поиску Creative Commons,  вы найдёте множество треков и сборников с бесплатной музыкой
  • Musopen, классические произведения с открытой лицензией
  • BBC Sound Effects

Эти способы подходят, для коротких видео-креативов, в которых основное — это привлечь внимание пользователя.

Если ты владелец или Tiktok канала, и для тебя важно использовать популярные треки в своих видео — рекомендуем подписаться на сервисы с лицензией, например Epidemic Sound или Monster Cat.

Они тесно сотрудничают с ютубом и за небольшую сумму в 5-15$/месяц ты оберегаешь себя от лютой головной боли с блокировками

Инстаграм и фейсбук проще относятся к музыке в видео. Скорее всего, ваше видео загрузится без звука, но банить вас не станут. Однако такие жесткие меры касаются популярных треков-миллионников. Если вы автор музыкального произведения и заметили, что кто-то использует ваше творчество без вашего согласия, то наказать виновника будет проблематично. Как известно, Инстаграм очень неповоротлив и требует буквальные доказательства того, что трек действительно ваш. И под страхом уголовки за лжесвидетельства, аккуратно намекает, что вам еще придется доказать свое авторство. Чтобы использовать музыку в Инстаграм, достаточно минимально изменить звучание и пересохранить трек. 
 

Звук в вашем видео частично отключен” как обойти ограничение на авторские права в фейсбуке

Небольшое изменение скорости, добавление доп.эффектов позволит безопасно использовать уже “новый” трек в своих видео Инстаграм или Фейсбук. Чем больше изменений вы внесете, тем уникальнее станет ваш финальный трек. И к сожалению, нет универсальной формулы, сколько изменений нужно, чтобы модератор пропустил вашу рекламу, все как всегда индивидуально и зависит от тестов.
Советуем почитать — Повышаем траст домена для
На сегодняшний день, нет готовой формулы как обойти блокировку на “приватную музыку” в TikTok, где существует список музыкантов, которые дали право на распространение своей музыки в этом видеохостинге. Алгоритмы TikTok автоматически определяют ваш трек играющий на видео (или даже на фоне где то еле слышно) и блокируют видеозапись. Однако, вы можете использовать похожие или менее популярные треки, которыми можно заменить заблокированные, чтобы ваше видео оставалось со звуком. 

Многие пользователи Тик Тока жалуются, что видео без звука так же могут блокировать, так что какой-то звуковой фон для постов необходим. 

 

  • iMovie простой видео-редактор для сборки звука и видео, обрезки и оптимизации размеров файла. Доступен на Mac, входит в базовый набор программ. 
  • GarageBand — редактор музыки, который включает в себя расширенные инструменты редактирования музыкальной дорожки. 
  • Бесплатный DaVinci Resolve 16 для Mac, Windows и Linux

1. Используй открытые библиотеки звуков и музыки (, BBC, и др.)
2. Замедли/ускорь на 3-5% музыкальную дорожку
3. Склей дополнительный эффект к основной дорожке
4. Добавь похожую мелодию фоном под основной трек
5. Монтируйте в ритм, такт музыки. Прочувствуйте этот момент. Это важно
6. Купи подписку на проверенные сервисы с коммерческими лицензиями на музыку
7. В открытую используйте популярный трек, указывая автора в подписи к видео. Тогда автор разделит с вами доход от рекламы. 
8. На крайний случай можно использовать концертную запись, почистив ее от шума или добавив эффекты. 
9. Перед загрузкой видео, проверьте авторство в разделе “Условия использования музыки”

10. Всегда заканчивайте на логично музыкальном моменте. Ролик, оконченный на середине припева или когда по слышимости идет развитие звучит не очень.

Источник: https://gdetraffic.com/Analitika/Lomay_avtorskoe_pravo_ili_kak_dobavit_lyubimyy_trek_v_svoy_kreativ

Авторские права на музыку

Как зарегистрировать права на музыку

Законодательство РФ и международные акты относят музыкальные произведения к охраняемым объектам авторского права. В зависимости от условия творческого процесса, защита будет предоставлена не только композитору, сочинившему произведение, но и автору слов, а также музыканту. О вариантах и способах подтверждения прав на такое творение расскажем в этом материале.

Основания возникновения прав

Под музыкальным произведением понимается сочетание нот, которое стало результатом творческой деятельности композитора. При этом музыка может быть представлена в следующих формах:

  • в виде самостоятельного звукового ряда, т.е. непосредственно музыкальное произведение;
  • музыка с использованием текста, т.е. песня;
  • часть более сложного объекта – звуковое сопровождение кинофильма, театральной постановки, хореографического танца и т.д.;
  • исполнение музыкального произведения или песни – композитор может сам исполнять свое произведение и фиксировать его на аудио- или видеозаписях, т.е. может признаваться и исполнителем.

Перечисленные формы выражения звука будут иметь ключевое значение для субъектного состава авторских и смежных прав. Прежде всего, на саму музыку, выраженную в форме нотной записи или звукового исполнения, возникают права у композитора. Он приобретает личные и имущественные права сразу с момента создания произведения.

Помимо авторства композитора на музыку, личные и имущественные права могут возникать по следующим направлениям:

  • у соавтора музыки, если произведение было создано творческим трудом нескольких лиц;
  • у автора текстового ряда песни;
  • у исполнителя произведения – певца, музыканта или самого композитора;
  • у лиц, создавших кинофильм или иной сложный объект – в этом случае у композитора сохраняться личные права на музыку, даже если он передаст имущественные права по договору.

Музыкальное авторское право не предусматривает возможности зарегистрировать права на музыку. Поэтому композитору или музыканту предстоит подтвердить свои права на авторство и обеспечить доказательства на случай возможного спора. Для этого могут использоваться следующие варианты:

  • депонирование экземпляра нотной записи или материального носителя с музыкой в авторских обществах – например, в России это можно сделать через РАО;
  • удостоверить факт создания нового творения через нотариат;
  • публично воспроизвести музыку или нотную запись с размещением знака правовой охраны – в отношении оригинала музыки можно использовать символ «С» в окружности, а для охраны исполнения применяется символ «Р» (также, в обоих случаях указывается имя или псевдоним автора, год первой публикации).

При возникновении споров об авторстве на музыку, закон отдает приоритет произведению, которое было обозначено знаками правовой охраны.

Права могут возникать и по договору авторского заказа. В этом случае композитор сочиняет музыку под требования, указанные заказчиком в договоре (например, для звукового сопровождения фильма, спектакля и т.д.). После сдачи готовой работы и выплаты вознаграждения автору, имущественные права перейдут к заказчику, однако за композитором сохранится право на имя и авторство.

Смежные права носят вторичный и производный характер от авторства. Композитор вправе самостоятельно исполнять произведение и приобретет смежные права на фонограмму.

Возможен и вариант с передачей права исполнения другим лицам – музыкантам, певцам и т.д.

В этом случае у исполнителя возникнет только смежное право, а композитор может давать свое разрешение для исполнения за вознаграждение или на безвозмездной основе.

Как защищаются права на музыку

Личные и имущественные права автора защищены законом. Режим правовой охраны дает возможность:

  • защищать право на имя и авторство, в том числе путем оспаривания плагиата через суд;
  • самостоятельно принимать решение об опубликовании музыкального произведения, либо оставить его неопубликованным;
  • использовать музыку в собственных целях – для издания на материальных и цифровых носителях, для распространения в сети интернет и т.д.;
  • передавать права иным лицам – по договору уступки, лицензионному соглашению или авторскому заказу;
  • использовать все возможные способы защиты от нарушений – нелегального воспроизведения или исполнения без согласия композитора, выпуска материальных носителей с музыкой без разрешения автора или оформленной лицензии, размещения музыки в свободном доступе через интернет.

За любой факт нарушения музыкант вправе взыскать вознаграждение, убытки или  компенсацию, а также предъявить требование о конфискации контрафакта или удаления нелегального контента в сети интернет. Если произведение было приобретено на законных основаниях, приобретатель может использовать его для личных некоммерческих нужд (например, воспроизводить дома).

Приобретатель может использовать и защищать только имущественные права. При наличии законных оснований (например, оформленного лицензионного соглашения), правообладатель может исполнять музыку или выпускать в продажу материальные носители в пределах своих правомочий.

Источник: https://xn--80akjtbgbzcw.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

Как зарегистрировать права на музыку

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Руководитель бара обратился к юристу. Тот сказал, что есть только одна возможность избежать штрафа — получить подписанное разрешение на воспроизведение от правообладателя.

Тогда бизнесмен решил написать лидеру группы «Сплин» и попросить выдать такое разрешение. Музыканты ответили и выслали документ. Несмотря на оригинальную формулировку, он имеет юридическую силу: сказано, что группа разрешает воспроизведение, есть подпись правообладателя.

Сейчас разрешение с автографом певца висит на стене рок-бара, а эта история стала довольно известна в интернете.

Источник: livejournal

Лидер группы «Сплин» разрешил бару Underground воспроизводить песню «Время, назад!»

Эта история со счастливым концом: владелец бара избежал штрафа, а популярность заведения только возросла. Но так бывает не всегда.

В баре «Казаки» нелегально ставили песни Михаила Круга, Алексея Брянцева и других исполнителей. Суд оштрафовал владельца бара на 325 000 ₽.

Решение суда

В ресторанах сети «Ресторатор» включали песни Джо Кокера и Энрике Иглесиаса. Компанию оштрафовали на 182 000 ₽. Владельцы сети подали апелляцию, но это не помогло.

Решение суда

Почему нельзя включать музыку из плейлиста

У каждого музыкального произведения есть автор, а у автора — авторские права. Это значит, что только он имеет право зарабатывать на своей музыке. А ещё он может разрешить другим людям её использовать — за деньги или бесплатно (ст. 1255 ГК РФ).

Если автор продаёт кому-то право распоряжаться своей музыкой, покупатель получает смежные права на произведение. Например, звукозаписывающая компания подписывает с автором договор и выпускает диски с его песнями. Владельцы смежных прав получают право распоряжаться произведением (ст. 1303 ГК РФ).

Если вы включаете плейлист там, где работаете с клиентами, значит, используете музыку для бизнеса. По закону это коммерческое использование музыкальных произведений. За него нужно платить правообладателю, иначе вы нарушите авторские и смежные права (ст. 1326 ГК РФ).

Не имеет значения, скачали вы музыку с торрентов, поставили лицензионный диск, запустили плейлист в соцсетях или включили радио. Неважно, кто включил музыку: если официант-стажёр вставил свою флешку в музыкальный центр, отвечать всё равно владельцу бара.

Как получить музыку за деньги

1. Заключить договор с РАО и ВОИС

Чтобы безопасно использовать музыку для бизнеса, подпишите договор с двумя организациями: Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Это государственные посредники между правообладателями и теми, кто использует музыку в коммерческих целях. РАО защищает авторские права, а ВОИС — смежные.

РАО и ВОИС по умолчанию защищают права всех музыкантов, кроме тех, кто подписал отказ. Это значит, что если вы заключаете договор с государственными посредниками, то можете включать у себя в кафе или ресторане практически любые российские и зарубежные композиции.

Предприниматель может обратиться напрямую в представительства РАО и ВОИС в своём регионе. Представитель просчитает ставки ежемесячной оплаты и подготовит договор. Оплату рассчитывают индивидуально — она зависит от количества посадочных мест в заведении или его площади. Скачать образец договора, узнать ставки оплаты и адреса региональных отделений можно на официальных сайтах РАО и ВОИС.

Если подписать договор с РАО и ВОИС, бизнесмену придётся каждый месяц готовить отчёты. В них нужно перечислить все треки, которые предприниматель включал у себя на точке. Эти данные нужны посредникам для того, чтобы рассчитать сумму вознаграждения для каждого правообладателя.

2. Заключить договор с компанией-посредником

Предприниматель может заключить договор с частной компанией-посредником. Они договариваются с правообладателями двумя способами:

  1. Напрямую с исполнителем или музыкальной студией.
  2. Выбирают часть композиций из базы РАО и ВОИС и подписывают с ними договор.

Самые известные компании-посредники: «Бубука», «Retail Media Group», «МузКафе». Предпринимателю не придётся каждый месяц готовить отчёты: частные посредники сами отследят, какие песни он включал. Договор с частным посредником обходится дешевле, чем с РАО и ВОИС, но и треков в его базе меньше, чем в государственной.

Если частный посредник договаривается с правообладателями напрямую, может возникнуть путаница. Например, кафе каждый месяц платит частному посреднику и ставит треки из его базы.

Вроде бы всё законно, но если проверка от РАО или ВОИС обнаружит, что владелец кафе платит не авторскому обществу, а кому-то другому, может возникнуть спор. Ведь по умолчанию именно РАО и ВОИС защищают интеллектуальные права на территории России.

Если мирно договориться не получится, дело может дойти до суда.

Торговый центр «Дворцовая площадь» заключил лицензионный договор с компанией «Бубука». Во время проверки представители ВОИС решили, что музыка в торговом центре играет нелегально, и подали в суд на компанию. Но «Бубука» доказала, что имеет право предоставлять лицензии на музыку. Суд встал на сторону предпринимателя.

Решение суда

Чтобы избежать проблем, стоит заключать договоры с крупными компаниями, которые защищают своих клиентов от исков РАО и ВОИС.

Например, вот так «Бубука» обещает юридическую поддержку в спорных ситуациях

Предположим, предприниматель открывает кафе в Москве. Площадь — 200 м², количество посадочных мест — 25. Он собирается включать запись, живой музыки в кафе не будет.

ПосредникЦена в месяц
РАО и ВОИС(200 м² × 34 ₽) × 2 = 6800 ₽ × 2 = 13 600 ₽
«Бубука»от 990 ₽ — в зависимости от тарифа
«МузКафе»от 900 ₽ — в зависимости от тарифа
«Retail Media Group»от 500 ₽ — в зависимости от технического решения
Посредник:РАО и ВОИС
Цена в месяц:(34 ₽×М² × 200М²) × 2 = 6800 ₽ × 2 = 13 600 ₽
Посредник:«Бубука»
Цена в месяц:2500 ₽
Посредник:«МузКафе»
Цена в месяц:от 900 ₽ — в зависимости от тарифа
Посредник:«Retail Media Group»
Цена в месяц:от 500 ₽ — в зависимости от технического решения

Где взять музыку бесплатно

1. Использовать треки с открытой коммерческой лицензией

Лицензия — это документ, в котором правообладатель говорит, как можно использовать композицию. Чтобы бесплатно включать трек в своём кафе или ресторане, вам нужна музыка с открытой коммерческой лицензией — Creative Commons. Найти такую музыку можно на сайтах-библиотеках, например, Soundcloud.

Как скачать бесплатную музыку с Soundcloud:

1. Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь или авторизируйтесь через социальные сети:

2. Введите в строке поиска исполнителя или название песни:

3. Перейдите в раздел Tracks:

4. Отсортируйте результаты по фильтру «to use commercially». Эту музыку можно бесплатно и безопасно включать там, где работаете с клиентами:

Чтобы убедиться, что трек можно включать легально, зайдите на его страницу. Если в описании есть пометка «Creative Commons», значит, эту композицию можно использовать в коммерческих целях:

Риск открытой лицензии
Сайты-библиотеки разрешают использовать музыку для бизнеса, но если эти композиции есть в базе РАО и ВОИС, может возникнуть конфликт. Придётся доказывать свою правоту в суде — это время и деньги. И не факт, что предприниматель победит и ему не придётся платить.

2. Ставить старую музыку

Авторские права действуют 70 лет после смерти автора. Если этот срок истёк, произведение считается народным достоянием и его можно использовать для бизнеса бесплатно (ст. 1282 ГК РФ).

Но смежные права работают и для старой музыки. Обычно они принадлежат звукозаписывающей компании. Например, если лейбл выпустил сборник симфоний Моцарта в 2001 году, использовать их бесплатно нельзя — придётся договариваться с владельцем смежных прав.

Найти старую запись, для которой прекратили действовать авторские и смежные права, практически нереально, поэтому этот способ используют редко.

3. Договориться с правообладателями напрямую

Этот путь выбрал владелец рок-бара Underground из истории в начале статьи. Правообладателем может выступать как музыкант, так и звукозаписывающая компания. Договор нужно оформить в письменном виде, чтобы было что показать проверяющим.

Найти выход на звёзд российского или мирового масштаба может быть непросто — а вот договориться с местными исполнителями вполне реально. Условия договорённости могут быть любыми, если они подходят обеим сторонам. Но бизнесмен сможет использовать только те композиции, о которых он договорился с правообладателем.

4. Писать музыку самому

Автор произведения может использовать своё творчество любым способом, если это не противоречит закону. Так что, если вы пишете музыку, никто не может запретить вам включать её в своём кафе, ресторане или спортклубе.

Что будет, если нарушить закон

Представители РАО и ВОИС могут прийти к бизнесмену с проверкой. Если они заподозрят, что музыка играет нелегально, то снимут это на видео и соберут доказательства того, что бизнесмен получает с клиентов деньги.

Это может быть счёт из ресторана или кассовый чек. Затем они отправят владельцу бизнеса претензию с требованием заключить договор.

Если предприниматель её проигнорирует, РАО и ВОИС могут подать в суд по интеллектуальным правам.

Бизнесменам, которые незаконно используют музыку для бизнеса, грозит штраф от 10 000 ₽ до 5 000 000 ₽ или в размере двойной стоимости права использовать произведение (ст. 1301 ГК РФ).

Два законных способа получить музыку за деньги:

  1. Заключить договор с государственными посредниками — РАО и ВОИС.
  2. Заключить договор с частным посредником.

Договор с государственными организациями стоит дороже, зато предприниматель сможет включать любую музыку, какую захочет. У частных компаний цены ниже, но и базы музыкальных композиций меньше.

Четыре законных способа получить музыку бесплатно:

  1. Использовать треки с открытой коммерческой лицензией. Здесь есть риск, что композиции есть в базе РАО и ВОИС. Тогда может возникнуть конфликт и придётся доказывать свою правоту в суде.
  2. Ставить старую музыку.
  3. Договориться с правообладателями напрямую.
  4. Писать музыку самому.

Автору помогал Вячеслав Батумски, эксперт в музыкальной индустрии.

29 октября 2019

Источник: https://zhiza.evotor.ru/kak-postavit-muzyku-dlya-klientov-i-ne-popast-na-shtraf/

Как зарегистрировать себя как автора произведения международно в системе ПРО?

Как зарегистрировать права на музыку

(вы фиксируете права на авторство музыки, возможно слов текстов и вокала, на ремиксы т каверы)

1. Что такое PRO?
В всех цивилизованных странах мира есть организации, подотчетные американской корпорации BMI (основана в начале 20 века), которые занимаются фиксацией воспроизведения муз композиций в тв эфире, на радио, живьем на концентах, в фильмах..

Эти подотчетные организации играют роль сборщика информации в своих и других странах, фикисируют автомтаически где что и сколько раз звучало публично..
Так же, ПРО – занимаются промоушеном ваших работ. Они активно рассылают работы своих музыкантов агенствам. Да – для саундтреков в кино, дял тв и радио передач в фоне.

Вобще м- размещение вашей музыки.

Так радио, тв – для вещания конкретного трека – имеют договор на легальное использование. Это может быть либо прямой договор с музыкантом, либо подписка на каталог PRO.Второе более актуально.

Вы – регистрируетесь у одного из ПРО, радиостанция покупает у одной из ПРО пакет подписки на вещание. В этот пакет входит стандартная цена, которая включает выплаты за каждый вопроизведенный экземпляр – радиостанцией, сеанс фильма, тв.

И эти собранные средства (роялти) рапсределяются между теми, чьи произведения были использованы.

Да – если слышите трек ДепешМода в эфире, знайте что за этот проигранный трек, радиостанция отдала деньги своей платной легальной подпиской, и Депеши получат с этого реальные деньги (пусть и небольшие с одного трека, в сумме то много выходит по миру даже за день со всех радиостанций, тв, показов фильмов).

1а. РАОЗатронем тему, сейчас много музыки отечественной идет на экспорт, часто для музыки без слов или с англ языком к примеру.

Такие треки регистрировать в РАО нет смысла. Даже с русскими текстами пожалуй нестоит этого делать.

Почему? Слишком коварные условия вас ждут если решите с ними миеть дело. Это грабеж и обдераловка по сравнении с ПРО других стран. Ваши автрские права будут ущимляться изначально. Да и в регитсрации нередко в РАО просто отказывают, ссылаясь что они не регистрируют отечественных музыкантов, а мол занимаются лишь сбором роялти для западных музыкантов – отчетности по воспроизведениям (для чего РАО и открывалось в стране с подачи запада целиком и плностью когда то).

1б. Какие ПРО существуют?BMI, Ascap, PRS Music… их много. И выбирать стоит с умом, у некоторых платная регистрация, у других виды на процент вашего авторства. Остановимся на самом логичном варианте – BMI.

1в. Что нужно для регистрации в BMI?

Это американская контора, и вы должны быть налогоплательщиком США для регистрации здесь. Как быть? Элементарно!
Нужно получить номер налогоплательщика в США – EIN. Делается это в течении получаса.

Нужен скайп и порядка 50центов на счету для разговора с американкой =)

a) качаем форму для заполнения SS-4 тут
b) заполняем форму:

p 1: Имя и фамилия, как в загранпаспорте.p 2: оставить пустойp 3: N/Ap 4a: Perovskoy 111-32 – Это ваш адрес (улица дом-квартира). Нельзя использовать ничего, кроме букв, цифр и пробелов.p 4b: Penza Penza Region 440010 – Это город, область и почтовый индекс через пробел.p 5a, 5b: оставить пустыми.

p 6: в моем случае Russian Federationp 7a: то же самое имя, как в строке 1p 7b: N/Ap 8a: галочка на Nop 8b: N/Ap 9a: галочка на Sole Proprietor. В поле для SSN – N/Ap 10: галочка на Started new business, в поле specify type – Music Distributionp 11: дата начала работы. Можно написать дату заполнения. Смотрите сами.

Я по телефону сказал: «Today! :)»p 12: December – Это месяц окончания налогового года в вашей стране.p 13: во всех клетках нули. Это количество наёмных рабочих в США, которое вы планируете нанять в ближайшем будущем.p 14: Ставьте галку. Если не поставите, то Вам надо будет сдавать форму 941 каждый квартал. Так написано в форме. За подробностями в инструкцию.

p 15: N/Ap 16: Other (specify) Software Development and Distribution.p 17: Music distribution via public marketplaces

p 18: галочка на No

с) при телефонном разговоре – вам не понадобиться глубокое знание англ. языка. Уверяю.Но ориентироваться в произношении букв алфавита и цифр 1-9 вам прийдется точно. Поэтому прогоните себя парураз по произношению всех данных что заполнили в форму.

Хорошо. Морально готовимся к звонку.

Вот шаблон приветствия чтоб вам было проще.Обратите внимание на разницу часовых поясов со штатами. Рабочие часы агенства по Москве – с д 20-00 до 9-00. То есть звонить прийдется с вечера.Набрали номер. Ждем минут 15 очереди ответа оператора. Играет музыка (когда какая). С инетрвлом в минуту голос говорит – On hold.

Ну то есть ждите ответа.. в среднем 15 минут музыки может максимум 20. Будьте готовы ждать.Ответит американка. Ничего не говорите. Она полностью назовет свое имя. Назовет номер телефона, по котором если звонок обрвется можно будет перезвонить и продолжить разговор не начиная с начала.

Номер звонка – 1 (267) 941-1099Скажите:

Hello! My name is Petr Sokolov. I’m a sole proprietor from Russia. I’d love to receive an Employer Identification Number, because I’m going to work with an American company.

Иногда они предлагают выслать анкету SS-4 по факсу тут же, надо сказать что вы звоните со скайпа, а факса сейчас у вас нет. Окей.Далее по обстотельствам – но все просто. Вас будут спрашивать то, что вы заполнили в форме.Вы – отвечаете по буквам. Диктуя, говорите пробелы (спэйс), и тире (слэш).

Она все запишет. Не торопитесь, вас должны понять. Если они будут говорить быстро, просите медленнее (slowly), но как правило они то говорят четко в отличии от нас)).

За минут 5-10 надиктуете все поля. Она попросит проверить. Будет читать, вы ей подтверждать (yes, угу)Слушате внимательно. Как правило тут и фильтруются ошибки все. Исправляйте на ходу.В конце спросит, готовы ли записать номер EIN? Конечно.Под диктовку записываем номер типа 12-3456789.

Попросит вас прочитать и поправит если есть ошибка.

Все – у вас есть номер налогоплательщика США, не резидента страны.

1г. BMI.com – регистрация

Выбираем JOINесли автор музкант (Songwriter/ Composer)

если издатель (самиздат или лейбл) – Publisher.

я выбирал первое хотя мог и второе.

Вносим вес данные для России. далее, будет этап, где указывается номер SSN (это и есть наш EIN). Внесите его!

Обращаем ВНИМАНИЕ!!! Хоть на сайте BMI и просят SSN, вам его не получить, вы же не гражданин США, но вы можете стать налогоплателтщиком не резидентом США, и для этого достаточно получения именно EIN. Его и вставите в поле SSN на сайте BMI при регистрации..

Завершите регистрацию. Все. Ждем 3-4 дня активации. На электронную почту придет оповещение о том, что вы зарегистрированы, и бумага о вашем счете в банке, куда будут переводиться деньги в случае сбора роялти, которую нужно распечатать и отослать им обратно. Но вы уже сможете зайти и так – и добавить все ваши текущие произведения.

ДОПОЛНЕНИЕ: по возникшим вопросам сразу укажу:
– доступ к аккаунту электронному, вам выдадут в течении 3-5 рабочих дней, придется подождать. А бумажный договор – в можете скачать в вашем аккаунте как он активруется в ближайшие дни (если вдруг не получите его копию на почту).

И еще, снимать роялти можно толькн а счета американских банков. Для этого лучше всего завести бесплатную карту Payoneer, которую вам вышлют на вашу почту при регистрации на сайте Payoneer.

Два слова про Payoneer:– вы оформляете карту на себя с указанием адреса куда вам ее прислать. Не переживайте, ей не сможет воспользоваться ваш сосед без активации.

– когда карта прийдет в ваш ящик, распакуете конверт, произведете активацию карту по инструкции, введя ключ выданный вам заранее.

– все это бесплатно. Комиссии: $3.15 – за снятие через банкомат нужной суммы. $1.00 – за проверку баланса через банкомат. Да..

если вы картой перестанете пользоваться спустя 2 года, она аннулируется, а если будете пользоваться, то у вас спишется спустя два года абонентская – $29.95 (в том случае если сумма будет доступна в полном размере).
Вобщем не бойтесь этой системы.

Абонентскую вас никто не заставит выплачивать если карта вам не понадобится. А все ваши затраты – 3 бакса за перевод/снятие средств.  

Окей, вы – легальный автор и вы в системе всемирной PRO.

1д. налоговая?Каждый гражданини РФ, как физ лицо или юр лицо, должен предоставлять раз в год деклорацию о доходах.Да, если у вас с этого будет приличный заработок, вам нужно будет указывать доходы. Это закон.Но первые роялти будут перечисляться не раньше чем через пол года. Да и не думаю что многие из вас их получат так скоро.. по востребованности.

Если суммы хорошие, то налоговой банк вас сдаст с потрахами. По мелким суммам не стоит и беспокоиться.

Вывод средств будет на ваш указанный счет банка. Для налоговой надо скачать программу “Деклорация”, и внести все ваши доходы.Когда доходы будут существенны, вы будете иметь возможность получить скидку по процентам. Как?Заработок за границей..

и налог в России. Двойное обложение выходит. 30% в штатах и 13 у нас.Для этого мы отправляем в BMI бумагу W8-BEN.

Она позволит нам отказаться от выплаты налога в шататх (экономим 30 процентов дохода), средства поступают на счет и платим в налоговую раз в год как обычно.

вместо 13 процентов, мы как авторы муз произведений имемм скидку в 20% , то есть 10.4% – размер упалты налога. Он может быть и меньше, программа сам посчитает, когда укажите источник дохода.

Получаем W8-BENФорма избежания двойного налогового вычета. Качаем W8-BEN в сети.

Заполняем ее рукой, и отправляем в BMI (или иные места дохода за границей) в конверте..

p1. Name of individual or organization that is the beneficial owner — Ваше имя, в моем случае «Petr Sokolov»p2. Country of incorporation or organization – страна, в моем случае «Russia» или «Russian Federation»p3. Type of beneficial owner – Ставите галочку напротив «Individual»p4.

Permanent residence address – Пишем свой адрес, например «Moskovskaya 12-11»City or town, state or province. Include postal code where appropriate. – Пишите город и почтовый индекс, например «Penza, 440000»Country (do not abbreviate) Пишите страну, как и в пункте 2 (сокращения не допускаются)p6. U.S.

taxpayer identification number, if required (see instructions) – Сюда пишем свой EIN.p7. Foreign tax identifying number, if any (optional) сюда можно по желанию написать свой ИНН.p9. I certify that (check all that apply): Ставим галочку в пункте a. и затем вписываем свою страну
Далее на печать и подпись.

Не забудьте поставить число.

===============================

все это выполняется за один вечер без особых усилий. Но зато что вы получаете? Гарантию ваших авторских прав и роялти – задел на будущее. Не сделаете, в случае успеха – будете дико жалеть 100%.

Источник: https://pushmusic.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Всё о правах на музыку

Как зарегистрировать права на музыку

Все мы любим музыку. Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети. Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления мероприятия или видео нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку).

В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах. Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.

Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав. Авторские права бывают:

а) имущественные

б) личные неимущественные.

Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора. Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен.

А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу. Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей.

Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и права, смежные с авторскими.

Обычно, известные, широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни.

Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста. Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства.

Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору. Большинство песен или пишутся на заказ для лейблов либо покупаются этими же самыми лейблами у авторов.

Таким образом, исключительные права на многие популярные песни сконцентрированы в руках продюсерских центров и звукозаписывающих компаний. То же касается и смежных прав.

Смежные права в контексте музыкальных произведений это:

а) права на результаты исполнительской деятельности (исполнения)

б) права на фонограммы.

Исключительное право на такой объект смежных прав как исполнение изначально возникает у исполнителей песни – музыкантов и певцов.

А права на фонограмму возникают у студии звукозаписи, где впервые сделана запись.

Впоследствии и исключительное право на исполнение и исключительное право на фонограмму, как и в случае с объектами авторских прав, может принадлежать другому лицу.

Согласно действующему законодательству авторы, правообладатели и обладатели смежных прав имеют право на вознаграждение за использование результатов своей интеллектуальной деятельности.

При этом следует помнить, что согласно п.2. ст.

1270 ГК РФ использование (со всеми вытекающими последствиями) признается таковым вне зависимости от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели.

То есть даже при не коммерческом использовании музыкального произведения, все вышеперечисленные правообладатели имеют право на вознаграждение, и они это вознаграждение должны получить.

Такая позиция подтверждается обширной судебной практикой.

В частности, интересно дело №А32-13601/2016, по которому с Администрации города Сочи было взыскано 180 000 рублей за нарушение авторских прав при проведении праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня города-курорта.

Понятно, что при таком огромном объеме музыкального контента невозможно заключить соответствующие лицензионные договоры с каждым автором, исполнителем и музыкальной компанией.

Для централизованного сбора вознаграждений, причитающихся по закону, и распределения их между законными получателями, законодательством предусмотрен правовой институт коллективного управления интеллектуальными правами.

Деятельность организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами полна нюансов и противоречий и она вполне может стать темой для отдельной статьи. Сейчас же рассмотрим лишь те нюансы, которые непосредственно касаются управления правами на музыкальные произведения.

Как уже было отмечено, организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами осуществляют деятельность, направленную, в том числе, на сбор и распределение вознаграждений между правообладателями.

То есть в условиях действующего законодательства у какого-либо учреждения, часто использующего музыкальные произведения, нет необходимости заключения лицензионных договоров на использование музыки с каждым правообладателем.

Достаточно заключить договоры с такими организациями и выплачивать вознаграждение в соответствии с утвержденными ставками за использование объектов авторских прав и смежных прав. В Российской Федерации существуют две организации, имеющие государственную аккредитацию в данных областях:

  • Российское авторское общество (РАО) – в области управления авторскими правами

  • Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – в области управления смежными правами.

Эти организации в силу п.3. ст.1244 ГК РФ вправе осуществлять коллективное управление правами даже тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры. То есть их деятельность в силу аккредитации покрывает практически все поле существующего ныне музыкального контента.

Другими словами, чтобы не допускать нарушения интеллектуальных прав, достаточно заключить два договора – с РАО и с ВОИС.

Однако не стоит забывать, что организации по коллективному управлению правами действуют исключительно в пределах своей компетенции и вознаграждение, уплаченное таким организациям, покрывает далеко не все виды использования.

Например, законодательством предусмотрен такой вид использования как переработка. Предоставление права на переработку может не входить в компетенцию организаций по коллективному управлению авторскими правами.

Правообладатели сами определяют, кому предоставить такое право, а кому нет, и договоры, предусматривающие возможность изменения музыкального произведения, должны заключаться непосредственно с правообладателем.

В этой связи видится весьма рискованной ситуация, в которой без заключения соответствующего договора, создаются и доводятся до всеобщего сведения кавер версии или аранжировки известных песен. Конечно, сейчас можно выбрать аранжировку из большого количества уже созданных и скачать ее в Интернете. Однако в данном случае тоже существует определенный риск получить претензию от автора музыки или автора аранжировки.

Много вопросов также возникает при музыкальном оформлении театральных постановок. Театрально-зрелищное представление, согласно ст.1240 ГК РФ, в авторском праве называется сложным объектом.

Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего другие объекты авторских прав (например, музыку и песни) приобретает право использования таких объектов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров.

Иными словами, во избежание нарушения прав на музыкальные произведения учреждению, которое инициирует постановку, необходимо иметь договоры с правообладателями таких произведений.

В данном случае лицо, организовавшее создание сложного объекта, может выбрать, заключать ли договор напрямую с правообладателем или же обратиться в уже упомянутое РАО.

С июля 2017 года РАО сотрудничает со специализированным агентством, которое поможет определить, входит ли нужное режиссеру произведение в каталог РАО и выступит посредником при заключении соответствующего договора.

Как видно, соблюдение прав на музыкальные произведения – дело хлопотное, требующее определенных знаний и времени. Но пренебрегать им не стоит. Ответственность за нарушение прав на музыкальные произведения предусмотрена суровая.

Помимо административного штрафа можно получить иск от правообладателя на внушительную сумму. Правообладатель может выбрать способ расчета компенсации самостоятельно из вариантов, предусмотренных ст.1301 ГК РФ, и исковые требования могут достигать нескольких десятков миллионов рублей (известны также единичные случаи исковых требований в несколько сотен миллионов рублей).

А в случае причинения правообладателю крупного ущерба возможна и уголовная ответственность.

Многие компании, студии, каналы и театры из целей экономии на юридических услугах и авторских вознаграждениях делают упор в своей деятельности на народное творчество или на использование произведений, перешедших в общественное достояние. В силу ст.

1259 и 1282 ГК РФ использование таких произведений может осуществлять без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения авторам. Это действительно является одним из выходов, если Вы ограничены в средствах.

Однако стоит помнить, что даже с народными произведениями и произведениями, перешедшими в общественное достояние, тесно связаны смежные права. Так, например, при воспроизведении на мероприятии записи русской народной песни «Во поле береза стояла», у Вас возникает необходимость выплаты вознаграждения правообладателю фонограммы, если она изготовлена менее 50-ти лет назад.

Кроме того, необходимо быть уверенным, что произведение действительно народное или перешло в общественное достояние.

Переход в общественное достояние происходит после прекращения действия исключительного права на произведение, то есть по истечении 70 лет с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Народность произведения тоже необходимо тщательно проверять.

Например, вопреки широко распространенном мнению, всем известная новогодняя песенка «В лесу родилась ёлочка» не является народной. Автор текста этой песни – Раиса Кудашева, а автор музыки – Леонид Бекман.

Композитор умер в 1939-ом году, таким образом, музыка перешла в общественное достояние в 2010-ом году. А поэтесса Кудашева умерла в 1964-ом, и исключительное право на стихи про ёлочку будет действовать до 2035 года.

Вполне возможно, что у поэтессы остались наследники, которые имеют право на получение вознаграждения за каждое исполнение этой песни.

© Андрей Макаров 2018г. Эта статья является охраняемым объектом авторских прав! Воспроизведение текста статьи и/или его частей разрешается с обязательным указанием имени автора и активной гиперссылки на источник.

Источник: https://www.amakarov.pro/single-post/musicall

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.